Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете предусмотрено:
1 рабочее место для логопеда и 10 мест для занятий с детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми 5-7 лет
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
- Зона коррекции звукопроизношения
- Рабочее место учителя-логопеда
- Наглядно-дидактическое и методическое обеспечение учебного процесса:
- Материалы для обследования речи
- Развитие мелкой моторики
- Развитие дыхания, просодики, темпо-ритмической стороны речи
- Коррекция фонетико-фонематического строя речи, слоговой структуры слова
- Коррекция лексико-грамматического строя речи
- Обучение грамоте, развитие графо-моторных навыков
- Развитие психических процессов
- Раздаточный материал
- Демонстрационный материал
- Документация
- Литература
Основными направлениями работы, проводимой в логопедическом кабинете являются:
- комплексное изучение детей, обследование их речевого и психомоторного развития, составление перспективного плана работы по данным обследования
- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:
- коррекцию нарушений звукопроизношения;
- коррекцию нарушений грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;
- коррекцию звуко-слоговой структуры слова;
- профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте;
- коррекцию нарушений дыхания, мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны речи;
- развитие общей и мелкой моторики, графический навыков;
- развитие пространственных и временных представлений;
- развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;
- развитие конструктивной деятельности;
- консультации родителей;
- консультации воспитателей и специалистов ДОУ;
- ведение документации
Кабинет учителей-дефектологов
В кабинете предусмотрено:
1 рабочее место для учителя-дефектолога и от 2 до 8 мест для занятий с детьми.
В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия 3-7 лет
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
- Рабочее место учителя-дефектолога
- Место для организации индивидуальных/подгрупповых занятий
- Наглядно-дидактическое и методическое обеспечение учебного процесса.
Основными направлениями работы, проводимой в кабинете учителя-дефектолога являются:
- составление перспективного плана работы по данным обследования; проведение индивидуальных коррекционно – развивающих занятий, ориентированных на:
- расширение понимания речи;
- развитие познавательной сферы
- консультирование родителей;
- консультирование воспитателей и специалистов ДОУ;
- ведение документации
-
Материалы и оборудование развивающей предметно-пространственной среды кабинета
- Материал для сенсорного развития (пирамидки разного размера и разной конструкции; коробки-вкладыши разных размеров; наборы геометрических фигур; логические блоки Дьенеша; цветные счётные палочки Кюизенера; тактильные коврики; дидактическая игры: «Форма и цвет», «Цветные коврики» и др.) и др.;
- Материал для развития слухового восприятия (различные музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, ксилофон, гармошка, труба и др.; аудиотека с записями различных звуков и др.);
- Наглядно-дидактический материал для развития речи (картинки с изображением различных предметов и ситуаций; иллюстрации разных времён года, частей суток; картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт», «Дикие и домашние животные и птицы», «Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и др.) и др.;
- Наглядно-дидактический материал для развития мышления (сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; разрезные картинки (2-6 частей); пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них; дидактические игры: «Сравни и подбери», «Что лишнее» и др.);
- Материал для формирования элементарных математических представлений (счётные палочки, предметы разной длины; мелкий счётный материал; карточки с изображением разного количества предметов для счета; наборы цифр до 10 и др.);
- Материал для развития мелкой моторики (трафареты, шаблоны, штриховки; шнуровки и др.).
Сенсорная комната
Сенсорная комната - специальное отдельное помещение, наполненное различного рода стимуляторами, которые способствуют развитию психических процессов, воздействуют на органы чувств, вестибулярный аппарат, позволяют успешно решать задачи развития речи, осуществлять коррекцию личностных особенностей ребенка, создавая положительный эмоциональный фон.
Все оборудование комнаты психологической разгрузки условно подразделяется на 2 блока:
Релаксационный: оборудование для релаксации, зрительной стимуляции, развития воображения, расслабления, снятия стресса и напряжения.
Кабинет педагога-психолога
оборудована шкафами для материалов и оборудования, модулями для коррекции детей, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: интерактивная песочница, световая LED панель, магнитная доска, стулья и столы для подгрупповых занятий, также кабинет психолога оснащена средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые ячейки оборудованы:
-Раздевальные комнаты оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников, шкафа для обуви, стендами.
Групповые комнаты оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, спортивными уголками, световыми песочницами, световыми LED панелями, уголки уединения для детей РАС, оснащены средствами обучения и воспитания для развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Спальные комнаты оборудованы стационарными кроватями по количеству воспитанников, а также кроватями-матрешками, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал (площадь – 55 м2) оборудован стеллажами со спортивным инвентарём; скамейки; для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья имеются специальные оборудования для коррекционно-профилактических занятий: детские тренажеры, повисной гамак, тактильные дорожки, батут, фитболы, тактильные следочки и ладожки, вестибулярные доски, вестибулярная подушка, полусферы, цветной ковер.
Ф физкультурном зале установлен сенсорно-динамический зал "Дом Совы" для занятий по адаптивной физкультуре с детьми ОВЗ и инвалидностью.
Также имеется спортивная игровая площадка на улице.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Состояние материально-технической базы и информационно-технического обеспечения дошкольного учреждения соответствует целям и задачам образовательного процесса, но требует пополнения и обновления.
Необходимые пополнения требуют:
Методическое обеспечение, реализующая федеральные государственные требования.
Информационного обеспечения(компьютер (ноутбук), электронно - образовательные ресурсы, сканер, мультимедийное оборудование);
Выполнение рекомендаций по лицензированию освещение помещений, замена оконных блоков, замена сантехнического оборудования, реставрации кровли на скатный вариант)
В дошкольном учреждении имеются музыкальный, спортивный залы, групповые ячейки, медицинский кабинет, кабинет заведующего, складские помещения, сенсорная комната, специально оборудованные кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога.
Название техники |
Количество |
Производитель |
Принтер МФУ brother DCP - T225 |
1 |
Япония |
Ксерокс XEROX-3045/B |
1 |
Китай |
Телевизор LG CF-21E60 |
2 |
Корея |
Видеомагнитофон LG RN830AW |
1 |
Корея |
Музыкальный центр SAMSUNG |
1 |
Китай |
Цифровой фотоаппарат Nikon D3500 |
1 |
Япония |
Магнитофон SAMSUNG |
1 |
Китай |
Воздушно-пузырьковая колонна | 1 | |
ФИБЕРОПТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ''Тучка'' | 1 | |
Зеркальный шар | 1 | |
LED-панель светодиодная | 1 | |
Панно БЕСКОНЕЧНОСТЬ | 1 | |
Кресло-мешок ''ДЛЯ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ'' | 4 | |
Пандусы | 17 метров | |
Интерактивная акустическая панель ''РАДУГА'' | 1 | |
Панель ''ЛЕСТНИЦА СВЕТА'' | 1 | |
Средства обучения и воспитания используемые в групповых ячейках:
- методическая литература;
- детская художественная литература;
- дидактические игры;
- наглядные пособия;
- конструкторы;
- телевизор;
- магнитолы.
Дети инвалиды и лица с ОВЗ имееют возможность пользоваться всеми перечисленными средствами обучения и воспитания.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательном учреждении имеется доступ к информационным системам АИС "Электронный детский сад" и информационно-аналитической системе "Мониторинг образования"
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Может быть доступна инвалидам и лицам с ОВЗ.
.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные ресурсы ДОУ
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО НЕ ПРЕДУСМОТРЕН.Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
В ДОУ имеется бесприпятственный доступ на територию учреждения для инвалидов до здания. В здание перемещение детей инвалидов предусматривает на кресле коляске с помощью ассистента.