Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду оборудованы групповые ячейки для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья:
- 1 групповые ячейки - компенсирующая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
-2 групповые ячейки для детей с задержкой психического развития,
-1 групповая ячейка для детей со сложными дефектами (ЗПР с РАС, УО, НОДА с ЗПР)
Оснащение соответствует требованиям нормативных документов Российской Федерации.
Объекты для проведения практических занятий
Специальных объектов для проведения практических занятий отсутствуют. Практические занятия с детьми ОВЗ и инвалидами проходят в групповых помещениях и кабинетах логопеда, дефектолога, психолога.
Библиотека
специально выделенного помещения под библиотеку нет. Библиотечный фонд детского сада составляет более 350 экземпляров и находятся у каждого специалиста в кабинетах. Для детей с ограниченными возможностями здоровья имеются рабочие тетради по развитию речи, математическому представлению, тетради для развития графических навыков.
Спортивные объекты
Физкультурный зал (площадь – 55 м2) оборудован стеллажами со спортивным инвентарём; скамейки; для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья имеются специальные оборудования для коррекционно-профилактических занятий: детские тренажеры, повисной гамак, тактильные дорожки, батут, фитболы, тактильные следочки и ладожки, вестибулярные доски, вестибулярная подушка, полусферы, цветной ковер.
Ф физкультурном зале установлен сенсорно-динамический зал "Дом Совы" для занятий по адаптивной физкультуре с детьми ОВЗ и инвалидностью.
Средства обучения и воспитания
кабинет логопеда для детей с ЗПР который оснащён столами, стульями по количеству детей в подгруппе, стеллажами, настенным зеркалом для индивидуальной работы с освещением, имеется интерактивный стол, кабинет оснащен средствами обучения и воспитания для развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
кабинет логопеда для детей с ТНР который оснащён столами, стульями по количеству детей в подгруппе, стеллажами, интерактивным зеркалом "Умное зеркало" для индивидуальной работы, кушеткой для проведения логопедического массажа, кабинет оснащен средствами обучения и воспитания для развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
кабинет дефектолога для детей с ЗПР, который оснащён столами, стульями по количеству детей в подгруппе, стеллажами, LED панель (свеетовая), световая песочница, педагогическая песочница, световая панель "Радуга", кабинет оснащен средствами обучения и воспитания для развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
кабинет дефектолога для детей с ТМНР, который оснащён столами, стульями по количеству детей в подгруппе, стеллажами, световая песочница, педагогическая песочница, мягкий модуль, мягкие кресла "Пуф", батут, подвесной кокон, кабинет оснащен средствами обучения и воспитания для развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет психолога оборудована шкафами для материалов и оборудования, модулями для коррекции детей, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: интерактивная песочница, световая LED панель, магнитная доска, стулья и столы для подгрупповых занятий, также кабинет психолога оснащена средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сенсорная комната оборудована шкафами для материалов и оборудования, модулями для коррекции детей, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: подвесной фиберооптический модуль «Тучка» с зеркалом, кресло-пуф, фиберооптический туннель, панно "Бесконечность", тактильные коврики, песочные столы с подсветкой, воздушно-пузырьковая колонна, тренажеры для коррекции зрительно-пространственного гнозиса и праксиса, также сенсорная комната оснащена средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здание видеонаблюдением. Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья доступ в здание: Центральный вход в детский сад оборудован звонком для детей на инвалидных колясках и обеспечен звонком (на уровне инвалидной коляски) для вызова персонала. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.
В коридоре первого этажа имеются поручни.
Специальные условия питания
В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Для организации питания в детском саду в отдельном здании оборудован пищеблок.
Питание готовится штатными поварами. Прием пищи воспитанниками осуществляется в групповых помещениях.
Организовано сбалансированное трехразовое питание с усиленным полдником (завтрак, обед, полдник). Продукты поставляются централизованно. Разработано 10-дневное меню питания детей с 1 года до 3-х лет и с 3-х до 7-и лет с 12-ти часовым пребыванием (отдельно для весенне-летнего и осенне-зимнего периодов). Питание детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций.
Диетического меню нет. При наличии подтверждающих медицинских документов осуществляется коррекция питания.
Питание для дошкольников разнообразно, включает в повседневный рацион все основные группы продуктов: мясо, рыбу, молоко, молочные продукты, яйца, овощи, фрукты, хлеб, крупы, макаронные изделия и др.
Администрацией и медицинским персоналом детского сада осуществляется контроль за качеством поставляемых продуктов, соблюдением технологии приготовления блюд, выполнением норм и сбалансированностью питания, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания.
Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой органолептических качеств готовой продукции.
Договора на поставку продуктов осуществляется с поставщиками через оферты в системе "Малые закупки" Основные продукты поставляются от производителей Удмуртской Республики:
- молочная продукция – ООО Теплоснаб,
- мясо – ООО "Игринский мясокомбинат",
- хлебобулочные изделия – Игринское потребительское общество 7,
- овощи, фрукты, бакалея – ИП "Фидоев Т.Р",
- яйцо, рыба, мясо птицы – ООО Оливиа,
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы специальные условия питания: проводится корректировка меню при наличии подтверждающих медицинских документов с учетом рекомендаций врача.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется БУЗ УР "Игринская районная больница министерства зравоохранения Удмуртской Республики" на основании договора "Об оказания медицинских услу"
Для оказания медицинской помощи за дошкольной организацией закреплен медицинский работник.
Помощь оказывается в специально-оборудованном кабинете, выделенном на территории дошкольной организации на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
Дошкольная образовательная организация совместно с медицинским работником принимает непосредственное участие в мероприятиях по охране здоровья детей.
График работы медицинского кабинета: понедельник-пятница 08.00-15.42, обед 12.00-13.00.
Ежегодно все воспитанники проходят диспансеризацию.
Дошкольная образовательная совместно с медицинским работником принимает непостредственное участие в мероприятиях по охране здоровья детей.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
В детском саду по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам используются собственные и сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы, а также имеется база данных электронного каталога на компьютере заведующего и специалистов ДОУ.
Специальные технические средства обучения
Для организации образовательной деятельности в детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
- В музыкальном зале имеется интерактивная панель, музыкальный центр, блютуз колонка;
- В спортивном зале имеется тренажеры детские, оборудование для сенсорной интеграции, сенсорно-динамический зал "Дом Совы".
- В сенсорной комнате имеется подвесной фиберооптический модуль «Тучка» с зеркалом, кресло-пуф, фиберооптический туннель, панно "Бесконечность", тактильные коврики, песочные столы с подсветкой, воздушно-пузырьковая колонна, тренажеры для коррекции зрительно-пространственного гнозиса и праксиса;
- В кабинете педагога-психолога имеется интерактивная песочница с интерактивным столом.
- В кабинетах учителей-логопедов имеется интерактивное логопедическое зеркало "Умное зеркало", "Интерактивный стол в строенной программой "Умный ребенок"
- в кабинете учителя-дефектолога для обучения детей со множественными нарушениями имеется оборудование для сенсорной интеграции.
- Во всех группах имеются спортвные уголки, световые LED панели, световые песочницы, в двух группах имеются телевизоры.
Данные технические средства позволяют адаптировать информацию с учетом потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов для ее передачи в доступной форме, создавать комфортные условия обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность и интеллектуальную самостоятельность; они спообствуют повышению и стимулированию интереса воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на занятиях, помогают активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, повышать скорость изложения и усвоения информации, а также вести коррекцию нарушенных функций.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ Игринского детского сада №7 отсутствуют